ООО "Днепровская ассоциация-К" - современные биотехнологии
Новость опубликована: 29.03.2018
Работа выполнена в соответствии с Дополнительным соглашением № 2 от 24.08.08 к Контракту №02/2008 0т 08.02.2008 г.
I. Исходные данные.
I.1. Протяжённость автодороги – 1500 метров, ширина – 2,9 м.
Толщина твёрдого покрытия – 0,2 м без слоя износа.
Нагрузка на ось – 10 тонн.
Интенсивность движения – 150 авто/сутки.
I.2. Рельеф местности на месте строительства – рис.1,2. Пустыня, со слабопересечённым рельефом.
I.3. Грунт земляного полотна - супесь гравелистая пылеватая, лабораторный индекс- «Г».
I.4. Для твёрдого покрытия будет использована смесь грунта «Г» с гравелистым песком, лабораторный индекс – «О».
I.5. Характеристики грунтов «Г» и «О» приведены в Таблице 1.
Таблица 1.
Наименование |
Обозначение |
Грунт «Г» |
Грунт «О» |
Смесь 50%Г+ 0%О |
---|---|---|---|---|
Граница текучести \ грунта, % |
WТ |
17,5; |
- | - |
Граница раскатывания |
WP |
13,5 |
- | - |
Число пластичности |
IP |
4,0 |
0 |
2,0 |
Оптимальная влажность грунта, % |
Wopt |
8,5 |
6,0 |
7,25 |
Плотность грунта при Wopt, г/см3 |
рopt |
2,01 |
2,173 |
2,0915 |
Плотность скелета грунта |
рск,opt |
1,85 |
2,05 |
1,95 |
Плотность насыпного |
рнас |
1,586 |
1,783 |
1,685 |
Плотность скелета |
рск |
1,575 |
1,77 |
1,67 |
Степень неоднородности |
Сu |
5,5 |
10,0 |
7,75 |
Классификация грунта |
- |
гравелистая пылеватая |
песок гравелистый |
- |
I.6. Физико-механические характеристики используемых грунтов и смесей приведены в Таблице 2.
Таблица 2 ->
I.7. Для первого опытного участка принимается толщина твёрдого покрытия – 0,2 м.
I.8. Расход материалов на 1 м2 твёрдого покрытия и на весь участок – 1500 метров...
Наименование материала |
Твёрдое дорожное покрытие, h=20 cм |
На 1500 п/м дороги или на 1500х2,9=4350м2 |
---|---|---|
Грунт «Г» (сухого) |
186,6 кг |
811 626 кг |
Грунт «О» (сухого) |
186,6 кг |
811 626 кг |
Цемент (сухого) |
15,6 кг |
67 860 кг |
Дорзин |
0,006167 л |
26,825 л |
I.9. Расход воды в зависимости от исходной влажности смеси (Рис.4).
II. Уточнённая технология.
Вариантов технологий может быть много, что зависит от наличия различных видов дорожно-строительной техники.
Ниже приводится вариант технологии с применением ресайклера, автогрейдера, 2-х катков на пневмо - шинах, 3-х поливальных машин, цементораспределителя. Набор необходимой техники приведён на Рис.5,6,7,8,9,10.
Рис.5- ресайклер с рыхлительным барабаном, расположенным между осями колёс.
Рис.6, Рис.6-1 – ресайклер с задним расположением рыхлительного барабана.
Для строительства твёрдых покрытий ресайклеры Рис.6 и Рис.6-1 наиболее предпочтительны.
Рис.6-2 – рыхлительный барабан ресайклера должен быть с зубьями для дробления твёрдых материалов!!!
Ресайклер должен быть оснащён системой подачи воды в зону рыхления (расходомером и распределительным коллектором в полости рыхлительного барабана), а также присоединительной муфтой для подсоединения шланга подачи водного раствора Дорзина из поливальной машины.
Рис.7 – автогрейдер.
Рис.8 – каток на пневмошинах.
Рис.9 – поливомоечная машина, ёмкостью 15-20 м3. 3-и машины. Машины должны быть оснащены насосом для подачи водного раствора Дорзина в коллектор- распределитель ресайклера. Комплектуется шлангом и присоединительной муфтой для соединения с коллектором ресайклера. Одна из машин должна также быть оснащена напорным коллектором Рис.9-1.
Рис.10 – цементо–распределитель.
Рис.10-1 – заправка цементо - распределителя из цементовоза.
II.1. На местности, по всей протяжённости (1500 метров) намеченного маршрута будущей дороги, автогрейдером (Рис.7) выполняется планировка. Срезаются бугры на ширину 2,9 м +1,0 м =3,9 м.
II.2. На глубину 0,15 метра, по всей длине намеченной автодороги (1500 м), на ширину 2,9 метра, ресайклером (Рис.5 или Рис.6), симметрично оси дороги, взрыхляется грунт.
II.3. Автогрейдером, на ширину дороги (2,9 м), убирается верхняя часть взрыхлённого грунта так, чтобы образовалось «корыто» глубиной 5 см (Рис.11).
Со дна корыта вручную и с ручными приспособлениями (грабли) выбираются все камни диаметром больше 30 мм.!!!
II.4. В корыто на всю длину автодороги завозится и распределяется автогрейдером грунт «О» по ширине полотна дороги – 2,9 м. Расход грунта «О» - по Таблице п. I.8.
II.5. На всю поверхность спланированного грунта «О» вносится цемент из цементо-распределителя (Рис.10). Расход цемента - по Таблице п. I.8.
II.6. Ресайклером перемешивается по всей длине и ширине автодороги весь слоёный «пирог» на глубину 0,15 метра от отметки .
II.7. Влагомером определяется влажность смеси изготовленной по пункту II.6.
II.8. Рассчитывается количество воды для приготовления раствора Дорзина на один м2 поверхности автодороги.
Количество добавляемой воды в литрах на 1 м2 поверхности дороги - Vводы:
Wopt=7,45% - оптимальная трамбовочная влажность смеси, берётся из Таблицы 2,
Wсмеси – влажность смеси после её перемешивания,
Рсухой смеси = 388,8 кг – вес сухой смеси из таблицы п. I.8
Ориентировочное количество воды определяется по Рис.4.
Рассчитывается концентрация Дорзина в растворе.
С = Vd/Vводы ,
где:
- С - концентрация Дорзина (л\л);
- Vd – расход Дорзина на 1 м2 дороги (Таблица п.I.8);
- Vводы – расход воды на 1 м2 дороги (Таблица п.I.8).
II.9. Намечается участок дороги к укатке - по длине, исходя из объёма заправки поливомоечной машины, но не более 100-200 погонных метров длиной (более длинные участки приведут к неравномерному распределению влажности за счёт испарения). Расчётное количество (согласно концентрации С, рассчитанной выше) Дорзина добавляется в ёмкость поливальной машины с тщательным перемешиванием.
II.10. Поливомоечная машина ставится впереди ресайклера на жёсткую сцепку. Гидравлическая ёмкость поливомоечной машины через насосную систему соединяется с коллектором рыхлительного барабана ресайклера.
Весь приготовленный раствор из поливальной машины вносится вместе с рыхлением ресайклером на намеченный участок.
Рекомендуется в жаркий день расчётное необходимое количество воды увеличить на 20% на последующее испарение. В случае если весь раствор ферментного препарата уже внесен, а влажность грунта недостаточная, можно продолжать вносить слабый раствор 1:10000.
Например: если исходная влажность смеси равна 1%, то расчётное количество раствора Дорзина при заправке 15 тонн и ширине покрытия 2,9 метра хватит на – 15000л ? [(7,45%-1%)x388,8/100 x2,9] =206 метров, но на эти 206 метров необходимо в жаркий день внести раствора Дорзина не 15 000 литров, а на 20% больше, т.е. – 18 000 литров. Увеличение количество раствора выполнить водой, не увеличивая количество Дорзина!
Расход раствора Дорзина контролируется расходомером ресайклера и устанавливается в зависимости от скорости движения по формуле:
В случае если внесено избыточное количество воды, то продолжать перемешивание грунта без внесения воды, до достижения необходимой оптимальной влажности;
II.11. Автогрейдером формируется профиль покрытия.
II.12. Проводится укатка смеси.
II.13. После 1-2 проходов производится автогрейдером корректировка поверхности покрытия.
II.14. При пересыхании поверхности покрытия производится дополнительное смачивание поверхности водным раствором Дорзина 1:10000 из поливомоечной машины с коллектором (Рис.9-1)
Контролируемый параметр покрытия – плотность – 2,1 г/см3. Количество проходов катка зависит от достижения этой плотности.
II.15. Формируется обочина
Дорога ГОТОВА,
Счастливого пути!
Перечень техники:
1. Ресайклер, ширина рыхлительного барабана -2,9 м, с расходомером и распределительным коллектором в полости рыхлительного барабана, а также присоединительной муфтой для подсоединения шланга подачи водного раствора Дорзина из поливальной машины.
Желателен Ресайклер с задним расположением
рыхлительного барабана - 1 шт;
2. Автогрейдер - 1 шт;
3. Каток на пневмоходу - 2 шт;
4. Поливомоечная машина емкостью 15-20 тонн с насосом и шлангом для подачи раствора в ресайклер, в том числе одна с коллектором - 3 шт;
6. Цементораспределитель - 1 шт;
7. Влагомер - 1 шт;
9. Плотномер - 1 шт.
До приезда специалистов авторского надзора, на месте строительства автодороги необходимо выполнить работы, заканчивая пунктом II.4 технологии!
Мы не оставим Вас без ответа!
Напишите вопрос, мы Вам обязательно перезвоним!